Авиасообщение между Арменией и Украиной расширилось

Авиасообщение между Арменией и Украиной расширилосьРасширилось – потому, что власти двух стран договорились снять ряд ограничений в соответствующем сегменте. К слову, эта не первая либерализация, к которой прибегла «Нэзалэжная» после своего решения прекратить авиасообщение с Россией 25 октября 2015 года.

В данный момент роль пересадочного пункта между Киевом и Москвой выполняет аэропорт Минска (читайте «Украинские авиакомпании выбирают Минск»). Вдобавок, желание нарастить прямые рейсы с Украиной заявила Эстония. Киев пошел навстречу одной из прибалтийских стран и теперь авиакомпания последней – Nordica — осуществляет воздушные перелеты из своей столицы в другую. Юго-восточный партнер, в свою очередь, для обратного авиамаршрута пообещал задействовать МАУ.

Вернемся к договору между Арменией и Украиной: во-первых, обе стороны обоюдно сняли ограничения с нескольких операторов; во-вторых, была увеличена частота перелетов, а также количество пунктов для приема-отправки рейсов. Напомним, что прежний договор предусматривал использование лишь одного оператора от каждой стороны. При этом недельный поток предусматривал не более трех рейсов.

После либерализации авиасообщения «Международные авиалинии Украины» приступили к работе по рейсу Киев-Ереван. Армения же только ищет оператора, который будет осуществлять обратные перелеты.

Армения, Белоруссия, Эстония – далеко не самый полный перечень стран, пошедших навстречу «Нэзалэжной». В апреле этого года Украина упростила авиасообщение с Польшей. Аналогичный договор был заключен с Италией месяцем ранее. С начала 2016 года режим открытого неба стал также действовать с Америкой. А вот с Евросоюзом вопрос о либерализации гражданского авиасообщения остается открытым.