Инвестор будет назван после завершения передачи аэродрома «Сиверский» в собственность региона

Ленинградская область намерена реализовать инвестиционный проект по созданию аэропорта для грузовых, частных и низкобюджетных перевозок в Гатчинском районе. Процесс уже запущен: на прошлой неделе пресс-служба губернатора и правительства Ленинградской области сообщила о начале подготовки к передаче в собственность региона аэродрома «Сиверский», принадлежащего ДОСААФ. Тем не менее, вопрос о целесообразности открытия нового аэропорта в нескольких километрах от «Пулково» остаётся открытым.

Как сообщила пресс-служба областного правительства, первым шагом к реализации проекта стало подписание соглашения о сотрудничестве между правительством Ленобласти и общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (ДОСААФ России). Ожидается, что передача имущественного комплекса завершится не позднее 2017 года, уточнили в пресс-службе в ответ на запрос «АвиаПорта». О конкретных деталях проекта в пресс-службе администрации губернатора и правительства Ленинградской области пока не рассказывают. «Дополнительную информацию сможем представить по окончании передачи имущественного комплекса», — сообщили в пресс-службе.

Комментируя подписание соглашения, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко подчеркнул, что проект сложный, и администрация уделит ему особое внимание. «Ленинградская область — транзитный регион, которому требуется комплексное транспортное развитие, включая такие виды авиации как пассажирские, грузовые и частные перевозки. Сегодня мы в начале большого пути», — отметил А.Дрозденко.

Напомним, разговоры о строительстве нового аэропорта в Ленинградской области идут уже достаточно давно. Предварительный проект создания в Ленобласти объектов инфраструктуры воздушного транспорта, в том числе пассажирского аэропорта, специализирующиеся на выполнении низкозатратных рейсов, представлен ещё в 2013 году в рамках проработки основных направлений развития транспорта в регионе. Вопрос о передаче неиспользуемых аэродромов Министерства обороны в собственность Ленинградской области, в том числе и аэродрома «Сиверский», начал прорабатываться правительством в 2014 году.

Преградой для строительства воздушной гавани может стать обязательство Ленобласти перед Санкт-Петербургом не строить новых аэропортов в радиусе 450 км от «Пулково». Соответствующее соглашение подписано в интересах компании «Воздушные Ворота Северной Столицы» в 2009 году. Впрочем, указанное соглашение не мешает реализации проекта создания грузового аэропорта в Усть-Луге (в рамках проекта «Мультимодальный комплекс Усть-Луга»). В сентябре газета «Деловой Петербург» со ссылкой на главу ОАО «ММК Усть-Луга» Михаила Ерофеева сообщала, что разработка градостроительной документации завершена, ведутся проектно-изыскательские работы. А.Дрозденко считает, что и развитию воздушной гавани под Гатчиной данный документ не помешает. По его словам, с юридической точки зрения оно не содержит запрета на развитие аэродрома для малой авиации в 60 км от Санкт-Петербурга. «Петербург же с нами не согласует строительство объектов в границах города, почему мы должны согласовывать с ними?», — цитирует его слова агентство «Интерфакс».

Также пока не совсем понятно, как новая воздушная гавань собирается привлечь авиакомпании и пассажиров, поскольку даже действующий аэропорт «Пулково» не загружен на полную мощность. Впрочем, в областной администрации настроены оптимистично. «Инвестиционный проект по развитию аэропорта, безусловно, будет иметь экономические обоснования, в том числе по окупаемости и рентабельности», — заверяют в пресс-службе правительства Ленобласти.

Со ссылкой на слова А.Дрозденко «Интерфакс» сообщил, что в ближайшее время вопрос строительства аэропорта будет обсуждаться с министром транспорта Максимом Соколовым. «Мы считаем, что любой регион вправе иметь свой аэропорт, аэропорт может быть разный: как для грузовой авиации, как для спортивной авиации, так и может быть аэропорт-лоукостер, аэропорт деловой авиации. Много вариантов, — процитировал «Интерфакс» его слова. — Авиация будет развиваться. Мы хотим развивать и малую авиацию, вертолётную авиацию. Инвесторы есть, причём и российские. Мы не хотим делать аэропорт класса А, как в Петербурге, мы хотим сделать обычный небольшой аэропорт». Сроки реализации проекта и конкретного инвестора губернатор не уточнил. Ранее потенциальным инвестором некоторые СМИ называли группу «Евросиб». Тем не менее, возможность участия в инвестиционном проекте в компании не комментируют.

Стоит отметить, что летом этого года глава Минтранса не поддержал идею создания крупного областного аэропорта вблизи Санкт-Петербурга, однако относительно аэродрома для авиации общего назначения критических замечаний он не высказал. «С моей точки зрения, реализация какого-либо проекта по строительству крупного аэропорта в Ленобласти — не аэропорта для авиации общего назначения, или деловой, или государственной, — во-первых, нецелесообразна, во-вторых, это лишь усложнит работу авиационного комплекса страны», — пояснял свою позицию министр транспорта.

Бизнес авиация