Аренда грузового самолета Fokker F27

Fokker F27 — региональный нидерландский пассажирский самолёт.

Конструкция

Двуххмоторный высокоплан классической схемы смешанной конструкции. Дальнейшее описание в основном касается версии F.27-500

Фюзеляж — цельнометаллический с работающей обшивкой, отказоустойчивой конструкции. Круглого сечения, слегка сплюснутый по бокам. Фюзеляж герметизирован от заднего шпангоута отсека носового колеса до цилиндрического гермошпангоута в хвостовой части. Длина герметизированной секции — 16,16 м , на версии 500 — 17,66 м. Максимальная ширина фюзеляжа 2,7 м, высота 2,79 м.
  В носу установлен метеорадар, затем ниша для носового шасси. Впереди двухместная пилотская кабина, далее передняя грузовая кабина с грузовой дверью 2,34 х 1,83 м. Далее пассажирская кабина — в каждом ряду по 4 кресла — попарно по бортам, между ними проход. В версии 27-200 устанавливаются 44 кресла с шагом 80 см. в более плотная компоновка на 48 кресел.

Входная пассажирская дверь 1,65 х 0,74 м позади кабины по левому борту. В версии 27-500 52 кресла с шагом 89,5 см или 56 мест с шагом 72 см. . Два багажных отсека — передний и задний , общим объёмом 8,41 м3. Позади салона туалет и багажное отделение.

Крыло — свободнонесущее трапециевидное. Состоит из центроплана и двух отъёмных частей. Хорда крыла в корневой части — 3,45 м, на концах — 1,4 м, стреловидность передней и задней кромки 2°30′. Профиль NACA 64-421 в корневой части, 64-415 на концах. Угол атаки 3°30′. Крыло двухлонжеронное с работающей обшивкой. Передняя кромка крыла собрана из алюминиевых сотовых панелей. Стык крыла с фюзеляжем закрыт обтекателями из стеклопластика. Однощелевые закрылки, разделённые гондолами двигателей. На каждом элероне триммеры с электрическим приводом. Площадь элеронов — 3,51 м2, закрылков (общая) 12,72 м2.

Оперение — трапециевидное цельнометаллическое с работающей обшивкой. Киль и стабилизатор съёмные. Площадь киля 14,2 м2. Размах стабилизатора 9,75 м, площадь 16 м2. На рулях высоты имеются триммеры.

Двигатель — два турбовинтовых двигателя, установленных в аэродинамических гондолах на крыле. Применялись следующие типы двигателей:

— Rolls-Royce RDa.6 Dart Mk.514-7 — э.л.с./ 1227 кВт, — турбовинтовой двигатель с трёхступенчатой центробежной турбиной и двухступенчатым редуктором (F.27-100, F.27-300, F-27, F-27B)
— Rolls-Royce RDa.7 Dart Mk.528-7 — э.л.с./ 1310 кВт, — турбовинтовой двигатель с трёхступенчатой центробежной турбиной и двухступенчатым редуктором (F.27-200, F.27-400, F-27A)
— Rolls-Royce RDa.7 Dart Mk.529-7 — э.л.с./ кВт, — турбовинтовой двигатель с трёхступенчатой центробежной турбиной и двухступенчатым редуктором (F-27F)
— Rolls-Royce RDa.7 Dart Mk.532-7 — 2250 э.л.с./ кВт, — турбовинтовой двигатель с трёхступенчатой центробежной турбиной и двухступенчатым редуктором (F.27-200, F.27-400, F.27-500, F-27J, F-27M, FH-227, FH-227B)
— Rolls-Royce RDa.7 Dart Mk.536-7R — 2140 э.л.с./ 1596 кВт, — турбовинтовой двигатель с трёхступенчатой центробежной турбиной и двухступенчатым редуктором, серии с 1982 года снабжены системами снижения шума (F.27-500, F.27-600)
— Rolls-Royce RDa.7 Dart Mk.552 — 2210 э.л.с./ 1648 кВт, — турбовинтовой двигатель с трёхступенчатой центробежной турбиной и двухступенчатым редуктором (F.27-500)

Винт Dowty Rotol диаметром 3,5 м четырёхлопастный изменяемого шага и постоянной скорости вращения. Топливные баки интегральные в отъёмных частях крыла, стандартный объём 5136 л. Дополнительно в крыле могут устанавливаться баки на 2290 л и ещё два бака на 950 литров подвешиваться под крылом.

Шасси — убираемое трёхопорное с носовым колесом. Система уборки пневматическая. Стойки с масляно-воздушной амортизацией. На основных опорах два колеса, убираются назад в гондолы двигателей. Передняя одноколёсная опора убирается вперёд в негерметичный отсек. Давление в шинах основных колёс — 5,62 кг/см2, в носовом 3,87 кг/см2, на основных колёсах воздушные тормоза с автоматической системой противоскольжения Dunlop Maxaret. Колея колёс основных опор — 7,20 м. По заказу устанавливались более прочные шасси Dowty Rotol с двухступенчатыми масляными амортизаторами для посадок на необорудованные площадки.

Системы — система герметизации и кондиционирования Garrett-AiResearch, противообледенительная пневматическая система Kleber-Colombes, пневматическая система Dunlop для уборки шасси, управления рулением переднего колеса, и тормозами с давлением 239 кг/см2. Система электроснабжения Bendix с двумя генераторами постоянного тока на 28 В 375 А с приводом от двигателей. Также сети переменного тока 115 В 400 Гц с преобразователями постоянный ток — переменный ток, и 120/208 В 15 кВА с генераторами от двигателей для противообледенительной системы и системы отопления. два никель-кадмиевых аккумулятора 24 В 40 Ач.

Приборы и оборудование — УКВ приёмопередатчик, КВ приёмопередатчик, УКВ навигационная система, инструментальная система посадки ILS, маркерный радиомаяк, гирокомпас, система внутренней связи, на поздних сериях также устанавливался автопилот Smiths или Sperry SPZ-600 и метеорадар Bendix.