Аренда грузового самолета Камов Ка-32

Вертолет Ка-32 является развитием вертолета Ка-27ПС, разработанным специально для гражданского применения с учетом успешной эксплуатации вертолетов Ка-25 и Ка-27 с палубы кораблей. В зависимости от модификации вертолет может использоваться для выполнения транспортных задач, ледовой разведки, борьбы с пожарами, проведения поисково-спасательных операций и т.п.

Ка-32, созданный еще в 1970-хх до сих пор успешно эксплуатируется на многих континентах и во всех климатических зонах. Сам факт, того, что на нём в 1983 и 1985 году было установлено семь мировых рекордов, в том числе: по максимальной высоте полёта — 8520 м, высоте полёта с коммерческим грузом 1000 кг — 7305 м, с грузом 2000 кг — 6400 м., а так же скороподъёмности, говорит о многом.

На настоящий момент, во всём мире, при всей насыщенности авиа рынка, лишь ОКБ Камова в России создаёт вертолёты соосной схемы. Американская авиационная фирма Сикорский пыталась создать подобный вертолёт, но технические трудности не были преодолены и дальше экспериментальных образцов дело не пошло. Серийный выпуск всей гаммы вертолётов осуществляет Федеральное государственное унитарное Кумертауское авиационное производственное предприятие. (Ранее выпускающее вертолёты Ка-26, а ныне — его дальнейшую версию Ка-226).

В общей сложности на 2015 год выпущено более 160 вертолетов. Вертолеты эксплуатируются различными службами России, Республики Корея, Украины, Болгарии, Азербайджана, Канады, Испании, Португалии, Швейцарии, Японии, Казахстана, КНР и Бразилии.

Модификации

  • Ка-32 — общее обозначение семейства.
  • Ка-32Т/С — универсальное обозначение однотипных вертолётов Ка-32Т и Ка-32С.
  • Ка-32С — модификация вертолёта для применения на судах для ледовой разведки и поисково-спасательных работ, транспортировки грузов на внешней подвеске, перевозки пассажиров.
  • Ка-32Т — Транспортная модификация вертолета для транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске, перевозки людей и грузов в транспортной кабине.
  • Ка-32СИ – модификация Ка-32С для исследования водных повехностей.
  • Ка-32К — Вертолёт представляет собой специализированный вариант Ка-32Т для выполнения сложных строительно-монтажных работ («летающий кран»).
  • Ка-32АО — модификация вертолёта Ка-32Т в целях выполнения сертификационных требований. На вертолёт устанавливаются сертифицированные основные двигатели ТВ3-117ВМА и внесены изменения в бортовое оборудование.
  • Ка-32А — модификация вертолёта Ка-32Т в целях выполнения сертификационных требований. Является более глубокой модификацией по сравнению с Ка-32АО. Вертолёт имеет сертификат типа транспортной категории и послужил основой для появления новых однотипных вертолётов.
  • Ка-32А1 — модификация вертолёта Ка-32А для противопожарной службы г. Москвы.
  • Ка-32А2 — модификация вертолёта Ка-32А для правоохранительных структур.
  • Ка-32А4 — модификация вертолёта Ка-32С для ВС Республики Корея. Корейское обозначение вертолёта HH-32A.
  • Ка-32А6 — проект пассажирского вертолёта на базе Ка-32А. Проект отличался увеличенным фюзеляжем (транспортной кабиной), приспособленным для перевозки пассажиров. Вертолёты по данному проекту не строились.
  • Ка-32АМ — обозначение проекта вертолёта Ка-32А с увеличенной до 7000 кг грузоподъёмностью.
  • Ка-32А11BC — модификация вертолёта Ка-32А по результатам сертификации в Канаде в 1998 году. Отсюда буквы «BC» в обозначении модификации — от British Columbia.
  • Ка-32А12 — исполнение вертолёта Ка-32А11BC для Швейцарии.