McDonnell Douglas DC10 (Макдоннел Дуглас ДС10) — один из первых широкофюзеляжных турбореактивных среднемагистральных (в некоторых вариациях — дальнемагистральных) авиалайнеров.
Аэродинамическая схема самолета являет собой турбовентиляторный трёхмоторный низкоплан с однокилевым оперением, стреловидным крылом и с расположением двух моторов под крылом и одного над фюзеляжем сзади Общие данные
Разработанный, как итог запроса авиационной компании American Airlines, которая обратилась одновременно к McDonnell Douglas (Макдоннел Дуглас) и Lockheed (Локхид) с одинаковым техзаданием, данный самолет, невзирая на определенные проблемы, которые возникли в начальный период, стал весьма удачным коммерческим широкофюзеляжным авиационным лайнером.
Вначале он проектировался двухмоторным, но вскоре к нему добавили третий двигатель, установив его в основание киля. Это сделали, чтобы он отвечал требованиям Американ Эйрлайнс. Авиакомпания хотела пользоваться этим самолётом на существующих взлетных полосах. Кроме того, американские правила в то время запрещали полеты одно-двух двигательных самолетов над Атлантикой. Работы над ДС10 стартовали в феврале 1968 и сразу же поступили заказы от Юнайтед Эйрлайнс и Америкэн Эйрлайнс. Первый полет был произведен 20.08.1970.
Первый ДС-10 начал работать в American Airlines (Америкэн Эйрлайнс) в августе 1971. Уже полным ходом в это же время шла работа над дальнемагистральным ДС10-30, снабжённым более мощными моторами, усиленными шасси и добавочными топливными баками. ДС-10 больше всего было построено в вариации ДС10-30, в том числе транспортный вариант. Несмотря на это, авиационные компании Japan Airlines и Northwest Airlines заказали самолёт в вариации ДС10-40 с моторами a самолеты переделали в грузовой и они продолжают полеты. DC-10 в пассажирской эксплуатации остается у бангладешской авиационной компании Biman.