Delta избавляется от Трёх Семёрок

Delta Air Lines (DL) 14 мая объявила о планах по повышению однородности своего широкофюзеляжного флота в условиях депрессии из-за пандемии коронавируса.

Ключевым его моментом стало решение о списании 8 самолётов Boeing 777-200ER (им от 18 до 21 года) и 10 самолётов Boeing 777-200LR (они почти вдвое новее — им по 10… 12 лет) — всех наличествующих «трёх семёрок». Компания сосредоточится на новых Airbus A350-900, которых заказано 39, и 13 уже поступили в эксплуатацию.

Причём здесь Bombardier

Американские журналисты называют Delta «лояльным пользователем Airbus», и связано это с канадским производителем Bombardier и скандалом с его новинкой CSeries.

28 апреля 2016 года Delta разместила заказ на 75 самолётов Bombardier CS100 и ещё 50 получила в опционе (праве приобретения позже на тех же условиях). Вскоре после этого в средства массовой информации попали конфиденциальные данные о реальной стоимости сделки: оцениваемые по номинальному прайс-листу в 71,8 млн долларов США машины были учтены в контракте по цене от 24,6 до 28,7 миллиона за единицу.

В Boeing считали, что этот контракт должен быть подписан ими: авиакомпании предлагался уже снятый с производства аналог B717, который специально под такой заказ могли бы и «реанимировать». Кроме того, такой поворот подрывал продажи перспективного B737 MAX 7, предлагаемого в той же нише. В начале мая 2017 года производитель подал заявление в Министерство торговли США — так как покупатель является компанией под юрисдикцией Соединённых Штатов — о признании расценок демпинговыми, а самого Bombardier — государственно субсидируемым.

Победителей не судят, но не любят

Тяжбу Boeing выиграл, конкурента растоптал — тот вовсе ушёл из коммерческой авиации, — но всё равно по факту проиграл.

Во-первых, линейку CSeries выкупил Airbus — так появился A220, который стал ещё страшнее для своих соперников, потому что европейский концерн сумел снизить себестоимость производства и поддержать его своим постпродажным обслуживанием.

Во-вторых, дело было пересмотрено и решение не распространилось на контракты с Airbus.

А в-третьих, Boeing потерял одного из крупнейших клиентов. И пусть Эд Бастиан (Ed Bastian), генеральный директор Delta Air Lines, при каждом удобном случае заверяет, что беспристрастно рассматривает все варианты из предлагаемых рынком, ни одного контракта с Boeing с тех пор эта авиакомпания не заключила.

100 миллионов на ветер

Вряд ли можно считать решение о списании B777 сколь бы то ни было эмоциональным, пусть оно и не планировалось до кризиса. Однако новые условия действительно диктуют другие правила игры.

И в этих условиях «пропадают» инвестиции на сумму порядка 100 млн долларов — в обновление интерьеров всех восемнадцати самолётов. Первый переоборудованный авиалайнер с салоном на три класса обслуживания (бизнес, премиальный эконом и базовый) вышел на маршруты в январе 2019 года — и сразу же был признан лучшим предложением на американском рынке во всех трёх нишах. Особенно хорош был «верхний», Delta One Suite: это уже не просто кресла, а отдельные сьюты с индивидуальной дверью. Подобное существует только у топовых перевозчиков — и, как правило, в первом классе, цена на билеты в который заметно выше.

Впрочем, салоны Airbus A350 делают точно такими же.

Boeing 777-200ER/-200LR работали на линиях в Париж, Сеул, Сидней и Токио, а также на самых длинных беспосадочных рейсах компании — из Атланты в Йоханнесбург. Списание завершится до конца 2020 года.

Салон Premium Select

Салон Delta One Suites