Компания Fly 540 Tanzania Ltd., работающая как низкобюджетный перевозчик под брендом fastjet (FN), 17 декабря «временно» прекратила полёты; возврат денег клиентам начнётся 20 декабря:
Fastjet Tanzania хотела бы сообщить всем клиентам, которые бронировали авиабилеты на декабрь 2018 года и январь 2019 года, что она приостановила свои рейсы на некоторое время из-за операционных проблем.
из сообщения авиакомпании для Reuters
Новый многообещающий африканский лоукостер открылся в 2011 году, 29 ноября 2012 года начала полёты из аэропорта имени Джулиуса Ньерере (DAR) крупнейшего города и бывшей столицы Танзании, в Килиманджаро, а потом в Мванзу и Кигому. Это был проект британского инвестора Стеллиоса Хаджи-Иоанну (Sir Stelios Haji-Ioannou), учредителя easyJet (U2), реализованный на базе и под сертификатом местного отделения Fly 540.
В октябре 2015 года компания получила разрешение регулятора на операции в Зимбабве. С 1 февраля 2016 года начались полёты из Хараре в Викторию-Фоллс, Йоханнесбург и позже — в Булавайо.
На этих двух подразделениях перевозчик с панафриканскими амбициями в конце концов и остановился: он не только ни разу не показал прибыль, но даже не достиг приемлемых операционных показателей.
На этом фоне в 2016 году была произведена смена менеджмента.
В 2017 году пересобран флот. Вместо шести оказавшихся слишком большими для Африки Airbus A319 получены два Embraer 190 и три Embraer ERJ145, — и запущены операции в Мозамбике: полёты из Мапуту в Бейру, Нампулу и Тете.
В 2018 году, когда средства для текущей деятельности закончились, началась допэмиссия акций. За год прошло три раунда, удалось привлечь 22,19 миллиона долларов США.
Airbus A319 оказались для Африки слишком велики
А Embraer ERJ145 — слишком прожорливы
Но на стартовом рынке, в Танзании, появились сложности административного характера: fastjet не удалось договориться с чиновниками (позже действия последних описали как «поддержка интересов национального перевозчика»), и в страну не удалось ввезти три арендованных ATR 72-600. Более эффективных, чем реактивные Embraer’ы, с помощью которых лоукостер действительно был бы способен потеснить конкурентом на местном рынке.
Под давлением регулятора компания сдалась:
Fastjet не хватает квалификации для предоставления авиационных услуг. Поэтому TCAA намерена отозвать её сертификат эксплуатанта.
Хамза Джохари (Hamza Johari), генеральный директор Государственного управления гражданской авиации Танзании (TCAA), на пресс-конференции в Дар-эс-Саламе
7 декабря чиновники затребовали план по реструктуризации бизнеса, который во избежание отзыва сертификата должен быть представлен в 28-дневный срок.