Aerolineas Argentinas прощается с Airbus A340 и с Барселоной

Aerolineas Argentinas избавляется от Airbus A340-300 — в связи с чем закрывает полёты в Барселону.

Последний рейс будет выполнен в самом конце января 2018 года:

  • из Буэнос-Айреса, аэропорт Эсейса (EZE), 30 января в 22:55, прибытие в Барселону 31 января в 15:35 (рейс AR1160),
  • из Барселоны, аэропорт Эль-Прат (BCN), 31 января в 18:20, возвращение в столицу Аргентины 1 февраля в 04:00 (рейс AR1161).

Полёты выполнялись трижды в неделю — по вторникам, пятницам и воскресеньям из Буэнос-Айреса, по понедельникам, средам и субботам обратно.

На этом обслуживание линии в главный город Каталонии закончится.

Ускорению решения национального перевозчика Аргентины способствовало появление конкурента на некогда монопольном маршруте: с 17 июня тоже трижды в неделю полёты в Буэнос-Айрес из Барселоны на Airbus A330-200 начал трансатлантический низкобюджетный проект LEVEL испанской авиакомпании Iberia (IB) и International Airlines Group. И, в отличие от полносервисной компании, популярность его перелётов только возрастала.

  В Барселоне открылся трансатлантический низкобюджетник Level

Четырёхмоторный Airbus A340-313, используемый Aerolineas Argentinas на линии из Буэнос-Айреса в Барселону, проигрывает в топливной эффективности и стоимости техобслуживания двухмоторным самолётам даже одного с ним поколения.
На фото Airbus A340-313 взлетает из римского аэропорта Фьюмичино имени Леонардо да Винчи (FCO); Andrea Buzzacchi, planespotters.net

В частности, поэтому LEVEL, использующий Airbus A330-202, может предложить относительно низкую цену на билеты, что для трафика на этом направлении — определяющий фактор

Флагманы из second hand

Широкофюзеляжный флот Aerolineas Argentinas (AR) последний раз пополнялся новыми самолётами в XX веке, а на данный момент состоит исключительно из приобретённых на вторичном рынке десяти Airbus A330-202/-203/-223 средним возрастом 10,6 года и четырёх Airbus A340-313, которым от 20 до 22 лет. И именно от последних поставлена задача избавиться в течение следующих двенадцати месяцев.

При этом компания не только не разместила заказ на новые самолёты, но даже не определилась с моделью на замену. Производители уже начали направленную маркетинговую подготовку, и пока предпочтительнее выглядит европейский вендор, так как из двух его подходящих новинок — A350XWB и A330neo — последняя комплементарна текущему флоту перевозчика. А значит, замена может пройти с меньшими издержками.

После закрытия Барселоны у Аргентинских авиалиний останется всего два европейских пункта назначения: Мадрид (MAD) и Рим (FCO).

  Airbus A330-200 или Boeing 787-8: какой самолёт выгоднее для полётов над Атлантикой

Конец эры Airbus A340

Самолёты Airbus A340 в течение последнего года покидали состав флота многих знаковых пользователей.

В последний полёт отправлялись A340-313 тайваньской China Airlines (CI), финской Finnair (AY), гонконгской Cathay Pacific (CX) и A340-642 компании эмирата Абу-Даби Etihad Airways (EY). Четырёхмоторные самолёты давно проигрывали в топливной эффективности и стоимости технического обслуживания своим двухмоторным конкурентам, а когда стала доступной модель ещё и с композитным крылом и фюзеляжем, старые металлические машины начали массово сдавать позиции.

Все перечисленные бывшие эксплуатанты A340 до сих пор сохраняли лояльность Airbus и выбирали на замену A350XWB.

Когда Aerolineas Argentinas выведет из своего флота A340-313, на американском континенте останется всего два таких самолёта в регулярном сервисе: по одному у венесуэльской Avior Airlines (9V) и суринамской Surinam Airways (PY).

A340, отправленные в последний полёт

Finnair

31 января 2017 года самолёт под конструкционным номером 938 перевёз пассажиров из Токио, аэропорт Нарита (NRT), в Хельсинки, Вантаа (HEL). Это был последний рейс A340-313 после одиннадцати лет службы под флагом финского перевозчика.
На замену старым самолётам пришли Airbus A350-941

Cathay Pacific

В конце марта 2017 года последний четырёхмоторный европейский самолёт в парке гонконгской авиакомпании совершил коммерческий рейс из Гонконга, аэропорт Чеклапкок (HKG) в Тайбэй, аэропорт Тавань Таоюань (TPE) без возврата на домашнюю базу.
Cathay Pacific была одним из самых активных пользователей A340: первый самолёт серии, A340-211 с конструкционным номером 063, вошёл в парк перевозчика в октябре 1994 года.
Компания использовала все три модификации: двухсотые работали на маршрутах с 1994 по 1997 годы, трёхсотые — дольше всех, с 1996 по 2017 годы, а самые большие, шестисотые, — с 2002 по 2009 годы.
На замену серии A340 пришли самолёты Airbus A350-941

China Airlines

Тайваньская авикомапния завершила полёты на Airbus A340-313 после 16 лет активных операций. Последний самолёт 26 июня вылетел в один конец из аэропорта Таоюань (TPE) в США — на вечную стоянку. Завершающий регулярный рейс, из Тайбэя в Гонконг, состоялся 31 мая.
A340-300 вошли в парк перевозчика в 2001-м году и были заняты преимущественно на дальнемагистральных беспосадочных маршрутах в Европу, Северную Америку и Австралию. Сейчас на этих линиях используются A350-941 и Boeing 777-309ER

Etihad Airways

Государственная авиакомпания эмирата Абу-Даби в сентябре 2009 года была получателем одного из последних Airbus A340-642, вышедшего из ангара производителя.
Всего через восемь лет, 27 октября 2017 года, самолёт этой модели совершил последний полёт под флагом авиакомпании: это был рейс в Касабланку (CMN). В собственности перевозчика остаются три выведенных из операций и находящихся на длительном хранении самолёта.
Фото: Mark H, planespotters.net

Aerolineas Argentinas

Национальный перевозчик Аргентины планирует избавиться от своих четырёх Airbus A340-313 до конца 2018 года. Какая модель придёт на смену, ещё не решено.
Фото: manuel del amo, planespotters.net