BAe 146 является одним из самых универсальных самолетов на рынке авиаперевозок и является идеальным вариантом для транспортировки животных по всему миру. Модель 146 обладает великолепными возможностями укороченного взлета и посадки и способна работать с небольших аэродромов. Комбинация этих свойств делает самолет особенно подходящим для перевозки грузов в труднодоступные пункты назначения.
Авиалайнер Avro International RJ Avroliner стал развитием самолета BAe 146, первоначально называвшегося Hawker Siddeley HS.146. 29 августа 1973 года компания «Hawker Siddeley Aviation» согласилась Дальше>>> принять поддержку британского правительства для разработки нового регионального транспортного самолета HS.146. В своей начальной версии HS.146 Series 100 предназначался для перевозки 71-88 пассажиров, мог использовать короткие слабо подготовленные ВПП и был вполне экономичным. Первый полет предсерийной машины намечался на декабрь 1975 года.
После нефтяного кризиса 1973-1974 годов фирма «Hawker Siddeley» в октябре 1974 года решила приостановить работы по программе HS.146. Но программу не аннулировали окончательно, разработка проекта продолжалась с минимальным финансированием. 29 апреля 1977 года «Hawker Siddeley» вошла в новое британское аэрокосмическое объединение BAe («British Aerospace»). Только после этого разработка возобновилась в полном объеме. В результате исследования потенциальных рынков сбыта и правительственного одобрения 10 июля 1978 года был собран прототип HS.146.
Сначала HS.146 прошел этап исследования различных конфигураций крыла и силовых установок. Итоговым эскизным проектом под названием BAe 146 стал высокоплан с крылом из легких сплавов. Особенностями проекта стали: Т-образное хвостовое оперение и трехстоечное шасси с уборкой основных опор в боковые обтекатели в нижней части фюзеляжа. Фюзеляж был круглого сечения диаметром 3,56 м, пассажирский салон был герметичным, с кондиционированием воздуха. В нем комфортно размещалось до 71 пассажира (в ряду по пять кресел). При установке шести кресел в ряд самолет вмещал до 94 пассажиров. В концерне BAe вскоре решили, что в дополнение к машинам Series 100 надо выпускать самолеты BAe 146 Series 200 с удлиненным на 2,39 м фюзеляжем, вмещающим до 112 пассажиров.
Долго подбирали подходящие двигатели и, наконец, остановились на турбовентиляторных Avco Lycoming ALF 502R-3 высокой степени двухконтурности. Четыре таких двигателя установили в подкрыльевые гондолы. Самолет BAe 146, оснащенный сдвоенными колесами на каждой стойке, мощными тормозами, автоматами торможения, гасителями подъемной силы и аэродинамическими тормозами, обрел исключительные взлетно-посадочные характеристики.
В программу создания вошла американская фирма «Avco Corporation» (силовая установка и кессоны крыла) и шведская «Saab-Scania» (стабилизатор и рулевые поверхности). Английским субподрядчиком стала фирма «Short Brothers», делавшая мотогондолы.
Прототип BAe 146 Series 100 впервые взлетел 3 сентября 1981 года, вторая машина — 25 января 1982 года. 4 февраля 1983-го первая модель получила сертификацию. Самолет BAe 146 Series 200 впервые взлетел 1 августа 1982 года и получил сертификацию с такими же данными, как у машины BAe 146 Series 100. За ними последовал BAe 146 Series 300, вмещающий от 103 до 128 пассажиров в удлиненном на две секции фюзеляже. BAe 146 Series 300 впервые взлетел в июне 1988-го и был сертифицирован в сентябре того же года.
Производство BAe 146 завершилось в 1993 году поставкой всего 219 самолетов. К этому времени уже разрабатывался проект преемника — машины Avro RJ (региональный реактивный). Впервые о проекте объявили в августе 1990-го. В сущности, RJ был модифицированной версией BAe 146 с более мощным турбовентиляторным двигателем AlliedSignal LF 507 тягой 31,14 кН, усиленной конструкцией крыла, фюзеляжа и шасси для полетов с большей нагрузкой, и полностью цифровым БРЭО, включая пилотажно-навигационную систему фирмы «Honeywell», соответствующую категории метеорологического минимума IIIa. Результатом этих изменений стало увеличение полезной нагрузки и дальности.
Машины RJ, как и BAe 146, предлагались в трех вариантах в зависимости от пассажировместимости, обозначенной цифровым суффиксом в обозначении. Самолет Avro RJ Avroliner впервые взлетел 23 марта 1992 года и получил сертификацию 1 октября 1993-го. Со спадом авиаперевозок в сентябре 2001 года концерн BAe решил прекратить его производство.
В 2008 году «BAe Systems» сообщил, что фирма «Minden Air Corporation of Nevada» переделывает самолеты BAe 146 в противопожарные машины. В 2009 году «BAe Systems» предложил использовать снятые с эксплуатации авиалайнеры BAe 146 и Avro RJ в качестве военно-транспортных.
Всего было изготовлено 387 самолетов всех вариантов BAe 146 и Avro RJ. К июню 2009 года около 300 из них все еще перевозили пассажиров в различных авиакомпаниях.