Аренда грузового самолета BAE ATP Cargo

Турбовинтовой самолет BAe. ATP (Advanced Turboprop), разработан британской корпорацией «British Aerospace», на основе турбовинтового авиалайнера BAe.748, и предназначен для региональных и местных авианаправлений малой и средней дальности. Самолет BAe. ATP, проектировался с целью замены BAe.748, а также для того, чтобы создать конкуренцию франко-италаьянским самолетам ATR-42 и ATR-72 на рынке региональных турбовинтовых авиалайнеров.

Работа над проектом нового самолета была начата компанией «British Aerospace», в марте 1984 года. В связи с тем, что за основу был взят  авиалайнер BAe.748, то по этой причине новый  BAe. ATP , имеет такую же концепцию, что и его предшественник.  А именно, самолет имеет форму моноплана с низкорасположенным, прямым крылом с небольшой стреловидностью и с установленными на нем двумя, турбовинтовыми двигателями. В новой модели есть также и заметные внешние отличия — это более удлиненный фюзеляж, увеличенный до 26 метров, киль стреловидной формы, а также новые моторы с шести-лопастными винтами.

В качестве моторов, на авиалайнер, были установлены турбовинтовые двигатели  PW126A мощностью 2653 л.с., производства  «Pratt & Whitney Canada» и шести-лопостные винты производства «Hamilton Standard», обладающие низким уровнем шума. На самолет установлены убирающиеся шасси производства британской фирмы «Dowty Group». Каждая из трёх стоек шасси имеет двухколесную конструкцию. Основные шасси убираются в расположенные под крыльями ниши гондол двигателей.

Салон самолета в стандартном расположении кресел, позволял разместить до 64 пассажиров. При более плотной компоновки кресел, можно было разместить до 72 пассажирских мест.

Свой первый полет самолёт BAe. ATP совершил 6 августа 1986 года.

Во время испытаний самолет продемонстрировал неплохие взлетно-посадочные показатели, а также относительно невысокий уровень шумов.

В марте 1988 года авиалайнер получил европейский сертификат пригодности к полётам. После этого новый самолет начал поступать в авиакомпании. Первым заказчиком BAe. ATP, стала британская авиакомпания «British Midland International». С мая 1988 года, на самолёте BAe. ATP, начались осуществляться регулярные коммерческие рейсы. В августе 1988 года был выдан и американский лётный сертификат.

Самолет поставлялся не только британским авиаперевозчикам, но также экспортировался в США, в страны Европы и страны Африки. Но в связи с высокой конкуренцией с канадским самолётом Bombardier Dash 8 (DHC-8) и франко-итальянским  ATR-42/72, британский авиалайнер BAe. ATP, не смог занять достаточную нишу рынка авиаперевозок и не получил большой спрос. И в 1996 году производство авиалайнера  BAe. ATP было приостановлено.

С 2001 года часть пассажирских самолетов  BAe. ATP была конвертирована в грузовые варианты. Первые шесть грузовых самолетов  BAe. ATP, были поставлены в Швецию. Данные машины оборудовались дополнительной грузовой дверью и получили обозначение BAe. ATPF. 10 июля 2002 года состоялся первый грузовой рейс самолета  BAe. ATPF.