Большие двери грузового отсека самолет Falcon 20 позволяют ему перевозить более крупногабаритные грузы, чем способны перевозить другие джеты сопоставимых размеров. Самолет оснащен двумя турбовентиляторными двигателями, хорошо подходящими для перелетов средней дальности.
Компания Dassault начала разработку легкого административного самолета с двумя турбореактивными двигателями совместно с компанией Aerospatiale. Сборка опытного экземпляра началась в январе 1962г. Прототип, который был зарегистрирован, как F-WLBK впервые полетел 4 мая 1963 года. Под влиянием авиакомпании Pan American двигатели у самолета сменили на General Electric CF700 (этот двигатель использовался и в земной тренировочной версии американского лунного модуля) из-за этого самолет несколько увеличили. После этого Pan American подписал контракт на распространение Falcon 20 на западе и, одновременно, заказал 40 самолётов с опцией до 120. Самолет с новыми двигателями впервые полетел 10 июля 1964 года. Первый произведенный самолет взлетел 1 января 1965 года и к июню получил европейский и американский сертификаты типа.
В 1966 году начались поставки Pan American с дооснащением самолета в аэропорту Бурбанк, Калифорния. Сначала самолет назывался Fan Jet Falkon, и только позднее его стали называть просто Falkon 20. Также приняли заказы от австралийских и канадских военных. Все неамериканские самолеты дооборудовались перед поставкой в аэропорту Бордо-Меридьяк. В 1967 году отделение Pan American отвечающее за бизнес джеты повысило свои заказы до 160 единиц.
Некоторые Falkon 20, оснащенные двигателями General Electric CF700, были переоборудованы под двигатели Garrett TFE731 (они также использовались на Bombardier Learjet 31/35/C-21).
Улучшенный Falcon 200 имел более экономичные двигатели и другие основные изменения способствующие повышению дальности полета этого самолета, объема, и улучшение комфорта. Его производство продолжилось до 1988 года, когда его сменила более новая модель.
За весь период производства было выпущено 473 ВС Falcon 20 и 35 Falcon 200.
В период выпуска появились укороченная версия Falcon 10, увеличенная 30-ти местная версия Falcon 30 и улучшенная трехдвигательная версия Dassault Falcon 50.
В 2012 году Falcon 20 стал первым самолетом летавшем на 100 % биотопливе, в процессе тестовых полетов в рамках исследовательских программ Канады.