Аренда грузового самолета Ильюшин Ил-76 Т

Ил-76 (по кодификации НАТО: Candid — искренний, прямой) является легендарным отечественным самолетом, используемым для решения различных задач: как мирных, так и военных. Конструкция этой воздушной машины позволила модифицировать ее для широкого спектра применения, а ее технические характеристики по праву могут называться уникальными.

В 1966 году ОКБ Ильюшина получило задание на разработку военно-транспортного самолета. Уже менее чем через год разработанное техническое задание было утверждено генеральным конструктором бюро, а еще спустя несколько месяцев было принято решение о начале строительства самолета Ил-76. Руководил строительством новой воздушной машины Г. В. Новожилов, который позднее сам занял место генерального конструктора в другом ОКБ — московской «Стреле».

В 1969 году был изготовлен полноразмерный макет самолета. Первую тестовую машину строили на московском машиностроительном заводе «Стрела», и уже в 1971 году она поднялась в воздух. В том же году самолет представили на французском авиасалоне, где он получил положительные оценки.

Испытания Ил-76 проходили в гарнизоне под Великим Новгородом, куда впоследствии и встал на вооружение Ил. Новая машина зарекомендовала себя с лучшей стороны, ввиду чего и было принято окончательное решение о принятии Ил-76 в ВВС СССР.

Впервые серийная версия «Ильюшина» поднялась в воздух в 1973 году. Серия Ил-76 выпускалась на Ташкентском авиационном заводе, где вскорости после запуска основной серийной линии началась разработка различных модификаций машины. С 1973 года на авиапроме им. В. П. Чкалова было произведено свыше тысячи самолетов, не менее сотни из которых отправились на экспорт.

Ил-76 изначально предназначен для перевозки и десантирования солдат, техники и различных грузов. Исторически это первый самолет в СССР, имеющий военно-транспортное назначение и при этом оснащенный турбореактивными двигателями. Технические характеристики этой машины уникальны среди самолетов данного назначения.

Грузоподъемность самолета составляет 28–60 т. Вместимость Ил-76 составляет 145 солдат с личным оружием (в двухпалубной модификации — до 225). Десантировать из этого самолета можно до 126 человек. Также самолет способен десантировать до 4 единиц боевой техники. Грузовая кабина имеет габариты 24,5 м в длину, 3,46 — в ширину, 3,4 — в высоту.

Максимальная дальность полета Ил-76 составляет 6700 км с предельной загрузкой топлива 109 тыс. л. Приблизительный расход топлива составляет 9 тонн за час полета. Крейсерская скорость «Ильюшина» составляет до 800 км/ч (в зависимости от массы груза и модификации самолета). Взлетная скорость составляет около 250 км/ч, а длина разбега — от полутора до двух километров.

Размеры Ил-76 как минимум впечатляющи. Общая длина самолета Ил-76 составляет 46,7 м при размахе крыла в 50,5 м, высота самолета на стоянке — 14,8 м. Угол стреловидности крыла составляет 25° по линии четвертей хорд, делящей каждое крыло на два полукрыла.По различным оценкам, стоимость самолета составляет 27 млн долларов. Однако она существенно подскочила после случая, доказавшего конструкционное превосходство машины: самолет Ил-76 сумел удачно приземлиться на бетон с убранными шасси и при этом не воспламениться. Таким образом, на сегодняшний день экспортная стоимость «Ильюшина» на несколько миллионов долларов выше.