Аренда грузового самолета Ильюшин Ил-76 ТФ

Ил-76 – советский тяжелый реактивный военно-транспортный самолет, разработанный в ОКБ им. Ильюшина в начале 1970-хх. Первый в истории СССР реактивным военным транспортом. Самолёт может транспортировать всю номенклатуру боевой техники воздушно-десантных подразделений и большую часть техники мотострелковых дивизий.

 

Первые работы в рамках программы нового военно-транспортного самолета были начаты в 1966, когда Министерство авиационной промышленности СССР поручило ОКБ им. Ильюшина проработать тему создания тяжелого военного транспорта нового поколения. Год спустя постановлением Совета Министров программа была официально начата. Работы проводились под руководством заместителя генерального конструктора ОКБ Г.В. Новожилова.

Первый полет прототип самолета совершил в 1971 году под управлением экипажа Героя Советского Союза Э.И. Кузнецова, перелетев Центрального аэродрома им. Фрунзе на аэродром Раменское. В том же году был впервые представлен на авиасалоне в Ле Бурже.

В 1973 году совершил первый полет серийный Ил-76, собранный на ташкентском авиазаводе им. Чкалова, где в дальнейшем и производился. Всего было изготовлено порядка 1000 единиц.

Самолёт построен по традиционной для тяжёлых транспортных самолётов схемевысокоплана со стреловидным крылом и однокилевым Т-образным оперением. Крыло самолёта трапециевидное с переломом по задней кромке. Консоли крыла оснащены развитой механизацией, включающей в себя пятисекционные предкрылки, две трехщелевые закрылки и четыре тормозных щитка. Кроме того, для повышения управляемости элероны выполнены двухсекционными. На киле хвостового оперения имеется руль направление с триммером.

Круглый в сечении фюзеляж разделён на несколько герметичных кабин: кабина пилотов (в верху носовой части фюзеляжа), кабина штурмана (под кабиной пилотов), грузовая кабина и кабина стрелка кормовой пушечной установки (на военных модификациях). В передней части фюзеляжа расположены два люка. В корме расположен трёхстворчатый задний грузовой люк с аппарелью. Пол грузовой кабины оборудован рольганговыми дорожками, что даёт возможность погрузки, разгрузки и десантирования несамоходных моногрузов.
Четыре реактивных двигателя Д-30КП монтированы на пилонах под крылом. На крайних версиях Ил-76 двигатели заменены на ПС-90А-76 с увеличенной тягой. Расположение ВСУ необычно для многих самолетов — в передней части левого обтекателя шасси.

Шасси пятиопорное, многоколёсное, убирающееся в фюзеляж. Носовая опора имеет 4 бескамерных колеса. Колёса затормаживаются при уборке. Основная опора шасси состоит из передних и задних стоек. На каждой из четырёх стоек установлено по 4 камерных колеса.

Ил-76 различных модификаций является основным самолётом военно-транспортной авиацииРоссии и Украины. Состоит также на вооружении ВВС стран СНГ, Алжира, Индии, Иордании, Ирана, Ирака, Китая, Ливии, Северной Кореи и Сирии.
Самолёты военно-транспортных модификаций принимали участие во всех военных конфликтах начиная с Афганистана, а позже и на территории бывшего СССР. Самолеты показали там свою высокую эффективность. Многочисленные коммерческие компании используют гражданские модификации для транспортных перевозок.