Jet Airways компенсирует убытки за счёт Etihad

Jet Airways получит 35 миллионов долларов США от своего стратегического инвестора Etihad Airways.

Средства «наличными» будут внесены через программу лояльности JetPrivilege, насчитывающую 8,5 миллионов пользователей, — контроль над ней перейдёт Etihad.

Etihad Airways (EY) — национальный перевозчик эмирата Абу-Даби, владеющий 24% долей в акционерном капитале Jet Airways.

Причина: убытки

Jet Airways (9W) — вторая по величине авиакомпания Индии. В августе были опубликованы финансовые результаты второго квартала, где показаны убытки в 13,26 миллиардов рупий (179 миллионов долларов) — против 580 миллионов рупий прибыли за аналогичный прошлый период.

Менеджмент обвинил в потерях рост цен на топливо на 36%, девальвацию национальной валюты и чрезмерную конкуренцию на внутреннем рынке, вынуждающую в ухудшающейся экономической ситуации поддерживать низкие цены на билеты.

Выручка перевозчика за отчётный период возросла на 5,2%, предложение на 9,4%, а пассажиропоток при этом — на 7,6%.

Затраты на единицу продукции (без учёта топлива) снизились на 1,5%, и авиакомпания намерена добиться дальнейшего их сокращения — на 12… 15% в течение ближайших 2… 2,5 лет.

Планы: меньше расходов, больше доходов

Вместе с публикацией убытков индийский перевозчик представил программу сокращения расходов и повышению эффективности операций. Она охватит техобслуживание и ремонт, продажи и дистрибуцию, обслуживание долга, а также производительность труда.

В течение следующих двух лет она должна привести к экономии 20 миллиардов рупий.

Среди «прочих мер» предусматривалась и «монетизация активов», которая на данный момент вылилась в продажу JetPrivilege.

Авиакомпания также намерена увеличить выручку на 3… 4% «за счёт тактических и стратегических инициатив относительно маршрутной сети, ценообразования, управления складскими запасами и продаж».

Унификация флота

В июне Jet Airways получила первый Boeing 737 MAX 8 из 225 заказанных самолётов семейства. В следующей декаде планируется полностью перевести ближне- и среднемагистральный флот на MAX 8 и MAX 10 — это унифицирует флот, снизит относительный расход топлива и затраты на обслуживание парка.

18 турбовинтовых ATR 72, от которых решено избавиться на собственной маршрутной сети, будут предложены на рынке краткосрочной аренды с экипажем. К 2024 году компания полностью выведет их из флота.