Lufthansa и Etihad заключили кодшеринговое соглашение и контракт на «мокрый» лизинг 38 A319/320 Air Berlin

Самолёты Airberlin в аэропорту Berlin Tegel

Lufthansa Group и Etihad Aviation Group завершили сделку об аренде на 38 самолётов Airbus А319 и А320 для Eurowings (IATA: EW) и Austrian Airlines (IATA: OS) с января 2017 года.

Теперь она подлежит одобрению антимонопольных органов Германии.

Договор заключён на 6 лет на условиях «мокрого лизинга»: начиная с февраля 2017 года 33 самолёта Air Berlin (IATA: AB) будут работать на линиях Eurowings, 5 начнут перевозить пассажиров Austrian.

Благодаря увеличению парка, Eurowings откроют базу в аэропорту Мюнхена (IATA: MUC), где планируется разместить четыре подержанных A320. Остальные самолёты отправятся в Вену (IATA: VIE) и Пальму-де-Майорку (IATA: PMI).

В результате Eurowings получает возможность вывода из своего парка 20 относительно старых Airbus A320.

Согласно обнародованному 28 сентября 2016 года плану реструктуризации Air Berlin, запланирована передача до 40 самолётов семейства A320 в аренду Lufthansa Group и сокращение до 1200 человек собственного персонала.

Помимо лизинга, заключённый договор предусматривает кодшеринговое соглашение между авиакомпаниями Lufthansa (IATA: LH) и Etihad Airways (IATA: EY):

Lufthansa размещает свой код и продаёт билеты на осуществляемых дважды в день рейсах Etihad между Абу-Даби (IATA: AUH) и Франкфуртом (IATA: FRA) и, с такой же частотой, между Абу-Даби и Мюнхеном;

Etihad, в свою очередь, ставит свой код и продаёт билеты на рейсы Lufthansa из Франкфурта в Рио-де-Жанейро (аэропорт Галеан, IATA: GIG) и Боготу (аэропорт Эль-Дорадо, IATA: BOG).

5 декабря 2016 года член альянса Oneworld авиакомпания Air Berlin объявила о продаже 49,8% своей австрийской «дочки» Niki (IATA: HG) компании Etihad Aviation Group за 300 млн. евро для реализации планов создания совместно с немецким туроператором TUI Group нового европейского чартерного перевозчика.

15 декабря 2016 Lufthansa Group получила 100% акций  SN Airholding, материнской компании Brussels Airlines, как очередной шаг на пути полной интеграции бельгийского перевозчика в собственную структуру, завершение которой планируется на 2018 год.

Air Berlin показала убыток за 3-й квартал 2016 года в размере 45,6 млн. евро — против 56,2 млн евро прибыли за аналогичный период прошлого года.