Министерство транспорта Южной Кореи выдало лицензии трём авиакомпаниям. Теперь у них есть два года, чтобы получить сертификаты эксплуатантов и начинать полёты.
Причём по законам страны, каждый перевозчик должен три года работать из указанного в лицензии базового аэропорта, прежде чем ему будет позволено открыть новую базу.
Aero K
Лицензирование авиаперевозчика в Южной Корее означает его соответствие требованиям к квалификации руководителей, достаточности капитала и флота.Авиакомпания с базой в аэропорте Чхонджу (CJJ) получила документы со второй попытки — от неё потребовали увеличить уставной капитал с собранных в 2017 году 15 до 48 миллиардов вон.
Aero K планирует стать лоукостером с парком из Airbus A320 — их должно быть шесть к 2022 году — и маршрутной сетью из 11 пунктов назначения, в том числе во Вьетнаме и Японии.
В Чхонджу уже «окопались» конкуренты: отсюда есть прямые рейсы в Японию, Китай и на Тайвань.
Перевозчик — предприятие семейного финансово-промышленного конгломерата (чеболя) Hanwha Group, в качестве соинвестора приглашена Intro Aviation, а к работе над проектом привлечена немецкая консультативная группа. Стартап серьёзно готовился к запуску в 2017 году и успел разместить предварительный заказ у Airbus на восемь A320, но пробуксовка с лицензией и необходимость дофинансирования вынудила сократить соглашение до трёх единиц.
Fly Gangwon
Перевозчик с уставным капиталом 37,8 млрд вон и базой в аэропорту округа Янъян (YNY) планирует тоже быть лоукостером.
В планах Fly Gangwon — 25 направлений в Японию, Китай и на Филиппины и девять Boeing 737-800 к 2022 году.
Этому претенденту отказывали в лицензировании дважды, и оба раза из-за недостаточности капитала. В результате, основателям пришлось привлечь правительство провинции Канвондо (по имени которой, Gangwon, перевозчик и назван) в качестве акционера.
Причём в отличие Aero K, в домашнем аэропорту этого стартапа конкурентов практически нет: на данный момент единственный регулярный международный рейс совершает Korea Express Air (KW) на 50-местном Embraer ERJ145 в японский Китакюсю (KKJ).
Впрочем, население округа около 30 тысяч человек, всей провинции — примерно полтора миллиона, поэтому будет ли в Янъяне достаточно для магистральных самолётов пассажиров, остаётся хорошим вопросом.
Air Premia
Наконец, стартап с базой в крупнейшем в стране аэропорту Инчхон (ICN) гораздо более оригинален.
Это будет «гибридный» оператор, который сразу начнёт полёты на широкофюзеляжных самолётах: от «различных» арендодателей будет привлечено пять Boeing 787-9. Три из них прибудут сразу для начала полноценной работы, ещё два — до 2021 года. К пятилетию флот должен разрастись до десятка однотипных авиалайнеров.
Эти салоны будут скомпонованы в два класса обслуживания: премиальный эконом с 56 креслами с шагом 42 дюйма и базовый с 253 креслами и 35 дюймов. Цены на билеты будут находиться в границах 80… 90% от базовых тарифов основных корейских перевозчиков — Korean Air (KE) и Asiana Airlines (OZ), при этом билет в премиальный класс будет стоить в 1,4 раза дороже, чем в базовый.
В 2020 году планируется начать с маршрутов средней протяжённости. Дальнемагистральный дебют назначен на 2021 год, и первые полёты должны состояться в Лос-Анджелес (LAX) и Сан-Хосе (SJC). За ними последуют Гонолулу (HNL), Ванкувер (YVR), Мюнхен (MUC) или Берлин (TXL/SXF) и Кэрнс (CNS).