Силовая установка «АИ-136Т» для сверхтяжелых вертолетов

Модернизированная силовая установка «АИ-136Т» для сверхтяжелых вертолетов была впервые запущена 19.01.2017. Речь идет о совместном проекте предприятий «Ивченко-Прогресс» и «Мотор Сич». Это перспективный проект компаний, представляющих украинский авиапром.

Новый двигатель разработан на базе популярного силового агрегата «Д-136», то есть это модернизированная версия означенного двигателя, созданная для вертолетов модельного ряда «Ми-26». Еще в 2009 году руководитель предприятия «Мотор Сич» сообщил, что двигатель «АИ-136Т» предназначен для сверхтяжелой модели «Ми-26Т». Как известно сейчас находится в разработке новая модель вертолета «AHL» на базе легендарного «Ми-26» (совместный проект РФ и Китая). Не исключено, что вышеупомянутый воздушный транспорт будут оснащать силовыми установками «АИ-136Т» или их базовой версией (Д-136).

А. Михеев, занимающих главный пост в холдинге «Вертолеты России» ранее неоднократно заявлял, что такой вариант не исключен. Данные заявления в украинской службе, контролирующей экспорт, опровергают в связи в политической ситуацией в государстве. Как известно с 2014 года действует запрет на экспорт с Украины на территорию РФ продукции двойного назначение, продукции военного назначения. Несмотря на вышеупомянутый мораторий, информация касательно поставки в Россию двигателей украинского производства, время от времени появляется в посвященных гражданской авиации СМИ.

Заявленная производителем мощность двигателя АИ-136Т (максимально допустимый взлетный режим) составляет более 11 тысяч лошадиных сил. Данную мощность пилот способен поддержать при температуре в +50 градусов. Силовая установка предусматривает чрезвычайный режим работы, в данном случае мотор генерирует модность уже в 14.5 тысяч лошадиных сил. Силовая установка «Д-136» способна при температуре в +15 градусов генерировать тягу в 11.4 тысячи лошадей. Из вышесказанного ясно, что модернизированная версия АИ-136Т лучше подходит для работы в условиях высокогорья и там, где жаркий климат.

Ранее украинская компания «Мотор Сич» заявила о планах относительно создания еще одной усовершенствованной версии «Д-136». Речь идет о силовой установке «Д-136-2». На сайте вышеупомянутого предприятия уже есть кое-какая информацию по данному проекту, в частности опубликованы некоторые технические характеристики. Ожидаемая взлетная тяга Д-136-2 составит от 10 до 11.65 тысяч лошадиных сил при температуре 28-40 градусов выше нуля. Предусмотрен так же чрезвычайный режим работы силового генератора при температуре от +15 до +40 градусов. Мощность в вышеупомянутом режиме должна составить не менее 12.2 тысяч лошадиных сил.

www.aviav.ru

www.aircargonews.ru