Air Vanuatu (NF) разместила заказ на четыре самолёта Airbus A220 суммарной номинальной стоимостью 345 миллионов долларов США.
Два из них в короткой версии A220-100, остальные два — длинные A220-300.
Контракт заключён на проходящем в австралийском штате Виктория Avalon Airshow 2019 — главном авиационном смотре Океании.
Почему это важно
Это первая продажа нового семейства Airbus во всей Океании. Рынок выглядит перспективным именно для таких машин: маленькие национальные авиакомпании редко могут заполнить популярные в остальном мире 180-местные самолёты, в то время как на 100… 130-местные трафика здесь достаточно. Причём большие расстояния между островами делают воздушный транспорт практически единственным адекватным средством пассажирского сообщения, а относительно слабое развитие местных игроков позволяет держать высокие цены на билеты.
Главный конкурент в этой нише уже успел пристроить здесь свои самолёты: в конце 2018 года Embraer проводил презентацию своего нового семейства E-Jet E2 — демонстрационный самолёт облетал аэропорты потенциальных покупателей — и в декабре смог заключить первый контракт. Два Embraer 190-E2 были заказаны Air Kiribati (IK).
Другие соперники — а в этой нише продаются Bombardier CRJ900/CRJ1000, COMAC ARJ21 и Sukhoi Superjet 100 — сюда пока не забрались, поэтому Airbus торопится использовать преимущества торговли при пока небогатом предложении.
Embraer 190-E2 уберут Фиджи из внутренних рейсов в Кирибати
Зачем A220 нужны покупателю
Air Vanuatu — национальный перевозчик островного государства Вануату с базой в столичном аэропорту Бауэрфилд (VLI). Получив новые самолёты — поставка первого назначена на июнь 2020 года, — компания станет первым пользователем самых маленьких Airbus во всём регионе.
Пока же у зависимой во многих аспектах от австралийской Qantas (QF) авиакомпании всего один магистральный самолёт — Boeing 737-800. Правда, в нём установлены даже кресла бизнес класса: Air Vanuatu старается быть полносервисной. На своей пока единственной подходящей машине перевозчик обслуживает Брисбен (BNE) и Сидней (SYD) в Австралии и Окленд (AKL) в Новой Зеландии. Естественно, не ежедневно. A220 призваны увеличить частотность, а также чуть расширить сеть — на Мельбурн.
Церемония подписания контракта Air Vanuatu и Airbus на Avalon Airshow 2019, слева направо: исполнительный вице-президент Airbus по Европе, Африке и Океании Кристофер Бакли (Christopher Buckley), премьер-министр Вануату Шарло Салваи Табисмасмас (Charlot Salwai Tabismasmas), председатель совета директоров Air Vanuatu Джоэл Ленгсау (Joel Lengsau)
Airbus A220-100 в ливрее Air Vanuatu, рендер