8 марта 1993 г. состоялась выкатка самого большого грузового самолета компании Boeing — Boeing 747-400 Freighter. 4 мая этот среднемагистральный транспортный самолет совершил первый полет. 17 ноября началась коммерческая эксплуатация 747-400 Freighter авиакомпанией Luxembourg’s Cargolux Airlines.
Способен перевозить 113000 кг коммерческих грузов на расстояние 7170 км (4455 миль) при минимальных эксплуатационных затратах на милю. По сравнению с моделью 747-200F, способен перевозить на основной палубе дополнительно 2 поддона высотой 3,1 м, что увеличивает объем полезного груза на 21,9 м3. 747-400 Freighter может перевозить на 23590 кг больше или лететь на 2220 км дальше, чем его предшественники. Благодаря наличию двигателей с высокой топливной эффективностью и крыльев большего размаха, использует на 10-16% меньше топлива на милю, чем более ранние модели. Улучшенная грузовая система позволяет быстрее производить погрузо-разгрузочные работы.
Выпускается серийно с 1993 г. 11 авиакомпаниями было заказано 73 747-400F. Всего было поставлено 36 самолетов. 25 октября 1999 года был выпущен 10-й Cargolux 747-400 Freighter, что стало новым годовым рекордом.
6 января 2001 г. с аэродрома г.Эверетт поднялся в первый полет B747-400 Freighter, который по программе ВВС США Airborne Laser (ABL) был переоборудован в воздушную платформу для мощного лазера, с помощью которого планировалось сбивать баллистические ракеты противника на удалении в сотни километров.
Оборудование. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS с шестью цветными многофункциональными дисплеями. Имеются автоматизированная система самолетовождения FMS и Инерциальная навигационная система (IRS), разработанная фирмами Honeywell и «Сперри», а также центральная ЭВМ (DADC) для непосредственного диагностирования бортовых систем в полете.
Двигатели. На самолетах используются ТРДД Дженерал Электрик CF6-80C2B5F (4 х 27945 кгс), Пратт-Уитни PW4062 (4 х 28710 кгс) или Роллс-Ройс RB211-524H (4 х 26990 кгс).
Максимальный запас топлива в 216840 может быть увеличен до 216900 л за счет дополнительных баков в горизонтальном оперении.
Уровень шума соответствует нормам ИКАО