Макдоннелл Дуглас МД11 (McDonnell Douglas MD11) — широкофюзеляжный авиационный лайнер дальней b средней протяжённости полётов.
Аэродинамическая схема являет собой турбовентиляторный трёхмоторный низкоплан с расположением двух двигателей под крылом и одного сзади над фюзеляжем, с однокилевым оперением и стреловидным крылом.
McDonnell Douglas MD11 по сути, является, сильно доработанной, удлиненной немного версией McDonnellDouglas DC10 с более сильными двигателями.
Работа над проектом данного самолёта началась 30.12.1986, когда авиационная компания British Caledonian заказала три самолета такого типа. MD11 стал итогом двухлетних исследований способов улучшения модели, тогда находившейся в производстве, DC10. Самолёт произвел свой первый взлёт 10.01.1990 года, в ноябре того же года он прошёл сертификацию, а первый коммерческий экземпляр передали авиационной компании Finnair 07.12.1990.
Главные отличия этого самолёта от DC10 заключаются в фюзеляже, увеличенном на 5,71метра, наличии винглетов (законцовок) на концах крыльев, модернизированном хвостовом оперении. Кроме этого, MD11 оборудовали самой новой кабиной на двух пилотов с модернизированной системой управления EFIS, отображающей всю полётную информацию на 6 мониторах.