Transat A.T. Inc., материнская канадского перевозчика Air Transat (TS), опубликовала скорректированный чистый доход 5,7 миллионов канадских долларов (281,9 млн рублей) за третий квартал 2019 финансового года (он у компании заканчивается 31 июля) — против скорректированного чистого убытка в размере 5,0 млн канадских долларов за тот же период в 2018 году.
Однако при этом был показан чистый убыток в 11 млн канадских долларов (544 млн рублей) из-за «необычных» статей — таких как 13,7 млн долларов расходов на поглощение со стороны Air Canada (AC). Приобретение национальным перевозчиком страны всех голосующих акций Transat A.T. должно завершиться во втором квартале 2020 года.
Выручка возросла на 5,2% до 699 млн канадских долларов (34,6 млрд рублей).
Причины роста
Положительная финансовая динамика показана благодаря росту спроса: перевозчику удалось повысить средние цены на билеты, увеличив при этом и заполняемость кресел на всех рынках присутствия.
Результаты четвёртого квартала ожидаются ещё «немного выше»: спрос на трансатлантические перелёты снизился на 0,9% по отношению к прошлому году, зато цены удаётся держать на уровне в 2,1% выше:
Влияние валютных колебаний в сочетании с более низкими топливными расходами в долларах США не приведёт к значительному увеличению эксплуатационных расходов, если цены на авиационное топливо останутся стабильными, а канадский доллар останется на текущем уровне по отношению к доллару США, евро и фунту стерлингов.
Региональная детализация
Уменьшение потока выездных туристов из Соединённого Королевства — связанное преимущественно с неопределённостью вокруг Brexit — компенсируется обратным потоком из Канады.
Компания отдельно подчеркнула, что причиной роста цен на рынке Северной Атлантики стал вовсе не коллапс исландского лоукостера WOW air (WW).
Наилучшим образом ситуация выглядит на курортных направлениях «Sun Destinations» (преимущественно в Карибский бассейн): при том, что лето здесь является низким сезоном, Air Transat удалось заполнить свои самолёты в среднем на 83%, что на 5,6 процентных пунктов выше показателя 2018 года. И это вовсе не за счёт снижения цен: маржинальность на этом фоне тоже удалось чуть подрастить. В зимнем расписании авиакомпания собирается предложить на 9% больше кресел, чем годом ранее, а 27% мест уже распродано.
Ценовые игры над потерей независимости
2 августа стало известно, что ещё в июне монреальский девелопер Group Mach подал заявку на приобретение 19,5% акций Transat A.T. по 14 канадских долларов за бумагу. Air Canada на тот момент собиралась выкупить всё, но по 13 долларов.
Group Mach заявил, что национальная авиакомпания недооценивает туроператора и потребовал от акционеров до 13 августа определиться с продажей.
Однако эта сделка была опротестована в Административном трибунале по финансовым рынкам провинции Квебек, и судьи заблокировали предложение строителей.
Тем временем, Air Canada подняла свою оценку до 18 долларов за акцию — то есть, 720 млн долларов (35,6 млрд рублей) за всю компанию целиком, — и 23 августа акционеры Transat A.T. большинством в 95% голосов одобрили продажу своей компании.
Через несколько дней сделка преодолела своё первое административное препятствие, получив одобрение от Верховного суда провинции Квебек.
Air Canada пообещала сохранить сотрудников Transat A.T. и штаб-квартиру в Монреале. Авиакомпания Air Transat, специализирующаяся на пакетных туристах, продолжит работу под собственным брендом. Эта покупка призвана усилить позиции национального перевозчика на туристическом рынке, где усиливаются позиции WestJet (WS).